Тест виниловых проигрывателей NAD C 555
ЭТО, БЕЗУСЛОВНО, ОЧЕНЬ УДАЧНЫЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДРУГИХ ЗВУКОСНИМАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ВЕСЬМА ДОРОГИХ
Паспорт
Производитель: NAD Electronics (Канада) Made in: Великобритания
Скорости вращения: 33,33 и 45,11 об/мин Отклонение от скорости вращения: н.д.
Детонация: н.д. Уровень рокота: н.д.
Звукосниматель: Goldring Elektra Тонарм: NAD (RB-250)
Габариты 447 х 115 х 365 мм Вес проигрывателя: 5,25 кг
NAD C 555 является, как и Goldring GR1.2, копией вертушки Rega P2, следовательно звучать посредственно он не может. Разница прослеживается только в отделке. Стол проигрывателя окрашен в типичный для NAD компонентов светло-серый цвет. Пылезащитная крышка отформована не из прозрачного, а из тонированного пластика. Тонарм с наклейкой NAD на самом деле - RB-250. И картридж знакомый - Goldring Elektra. О конструкции стола повторяться не буду - я ее уже описывал.
NAD C 555
Из промеров тестовым диском и прослушиваний я сделал только один утешительный вывод: проигрывателю NAD достался чуть более удачный по стабильности считывания образец картриджа. Иных отличий, как и ожидалось, не было. И тут возникла спасительная идея: надо опробовать C 555 c другими звукоснимателями! Головки Rega отпали сразу, они рассчитаны на тонармы, шелл которых поднят над диском на 13 - 14 мм, а штатный «Голдринг» выше на 3 мм (вот почему у реплик P2 под пятки тонарма установлены проставки - для соблюдения VTA). Зато идеально подходили по параметрам головки Grado и Audio-Technica.
Итак, NAD + Grado Prestige Gold. Тест на резонанс тонарм сразу не прошел, держатель у головок жестче, раскачка принимает опасные масштабы уже на 14 Гц.
Без «тюнинга» звучание получается ослабленным по басам, хотя весьма реалистичным в верхнем диапазоне. Но если слегка утяжелить шелл тонарма (я использовал специальные металлические прокладки), можно увести резонанс в нужную область и получить весьма артикулированный подвижный бас. В целом результат впечатляет: саунд плотный, хорошо детализированный в голосовой полосе и лишь немного зажат в верхах, что не мешает британо-американской комбинации с блеском воспроизводить аудиофильские LP.
С головкой AT440ML тоже возникли резонансные проблемы, но в меньшей степени, поэтому я не стал ничего изобретать. Звучание оставило смешанные чувства. Японский звукосниматель дает рафинированный звук на высших частотах, не вносит ни малейшей подкраски в самой чувствительной для слуха полосе 2 - 5 кГц и немного малодушничает в голосовом диапазоне. Большинство пластинок вертушка с этим картриджем проиграла формально и механистично, но для старых винилов комбинация показалась мне самой подходящей - в звуке появилась свежесть, значительно снизились шум и потрескивание. В последней части теста я поясню, отчего возник эффект, а здесь поделюсь другими соображениями. Древний «Планар» в исполнении NAD - это, безусловно, очень удачный проигрыватель для установки других звукоснимателей, в том числе и весьма дорогих. Может быть, компании стоит предусмотреть версию и без картриджа?
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2016. Разрешается использование любых материалов при условии живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800